Свинцовый пепелац

«Повелитель морей» - часть 1

9 марта 2017

К моделям парусных судов я был неравнодушен, наверное, всегда. В детстве, как многие мои ровесники, имел удовольствие склеить пару пластиковых моделей кораблей, из тех, что были доступных в то время в продаже. Уже в зрелом возрасте узнал о моделях парусников, которые делают из дерева, причём сам корпус корабля делается не из массива дерева, а почти как у настоящего судна: собирается остов корабля, обшиваются борта (по одной досочке), настилаются палубы (так же по досочке). На таких моделях устанавливаются отлитые из металла пушки, металлические петли и прочие приятные мелочи. Конечно, такие модели производят особенное впечатление.

И вот, на новогодних праздниках, из рекламы на ТВ, я узнал о том, что с нового года «Де Агостини» начинает выпуск еженедельного журнала «Повелитель морей». В каждом номере инструкция по сборке модели одноимённого корабля в масштабе 1:84 и комплект соответствующих выпуску деталей. И вот, я не устоял. Давно хотел попробовать свои силы в сборке подобной модели, а тут такая возможность. Всего предполагается выпустить 135 номеров журнала. В конце концов, успокаивал себя соображениями, что если пойму что не справляюсь, всегда могу бросить и не покупать новые номера журнала. Вот так, я и вляпался в эту, в каком-то смысле, авантюру.

Корабль «Повелитель морей» был спущен на воду в Англии в 1637 году, и является самым большим боевым кораблём XVII века. Статья о «Повелителе морей» на русской википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/HMS_Sovereign_of_the_Seas.

Здесь есть еще некоторое количество неплохих фото готовой модели.

С выхода первого номера строительство модели решил не начинать,вот выйдет номера четыре, тогда и займусь. И вот, когда в стопке журналов собралось уже семь номеров, а восьмой уже появился в продаже, я наконец-то приступил к сборке.

Исходные детали.

Всякие там пушки с лафетами и якоря я решил пока отложить, и собирать их позже - все одним заходом (чтобы не отличались друг от друга цветом, да и вообще конвейером всё делать практичнее), а сосредоточиться на постройке корпуса корабля.

Сразу оговорюсь - никаких специальных приспособлений для судомоделирования у меня нет и, по возможности, я бы не хотел заморачиваться на этот счёт.

Знаменательный момент - склеивание первых двух деталей корпуса.

По первому выпуску всё готово.

По большому счёту, процесс сборки по каждой детальке подробно нет смысла описывать, так как действия достаточно однообразные: подготовил очередную деталь (подшкурил, если где следы вырезания из общей фанерки остались), примерил, приклеил при помощи ПВА на своё место, убрал излишки клея, пока клей не засох, и, если надо, подшкурил стыки деталей после высыхания клея.

Итог первого дня - проработал три номера журнала.

Прям клеил бы и клеил, не отрываясь, но, другие дела тоже требуют времени и внимания, так что, на первый раз достаточно.

По результатам первого сеанса, скажу, что получил огромное удовольствие, во первых от процесса, а во вторых, от созерцания результатов. С нетерпением жду следующих посиделок :)

P.S. - Продолжение следует.

Комментарии посетителей

Аноним (Гость)
9 марта 2017 / 09:02
#1 (189)
135 номеров! Ждём следующих выпусков.
PRON (Гость)
9 марта 2017 / 10:54
#2 (190)
Детали лобзиком вырезаются?
Lead Pepelats
9 марта 2017 / 11:05
#3 (191)
Детали вырезаны лазерном, просто каждая деталька в нескольких местах немного не дорезана (по пол миллиметра) за счёт чего держится в общей фанерке. Аккуратненько подрезаешь в нужных местах и выламываешь деталь, после чего места эти подшкуриваешь наждачкой.
PRON (Гость)
9 марта 2017 / 11:08
#4 (192)
Ну да, лобзиком было бы слишком сложно :D А так - удобно

Написать комментарий

Имя:
e-mail
(НЕ обязателен, НЕ публикуется на сайте):
Сообщение:
Прикрепить изображение (не более 5 Мб):